Проект огород на окне
«Дачная усадьба»
Воспитатели: Мельченко.Л.Ш
Коротаева.А.Н
2019
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп,петрушка,помидоры, лук, цветы,пшеница,фасоль);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
План работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя 2 .Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. 1-я неделя 3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя
2 этап – основной.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-я неделя
5. Практическая деятельность: посадка лука, цветов,помидоров,пшена,фасоли. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя
6. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)Воспитатель 3 - неделя 9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 3- я неделя 7. Рассматривание цветочных семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное
Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 3-я неделя
8. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. 3-я неделя
9. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 3- я неделя 10. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений 3-я неделя
11 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки,прошлогоднюю траву) .Показать огород,куда будут высажены помидоры,фасоль 3-я неделя
12. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада,на клумбы,прибранные детьми 3- я неделя
3 этап – заключительный.
13. Обработка и оформление материалов проекта. 4-я неделя
14. Анализ результативности 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях .
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
«Дачная усадьба»
Воспитатели: Мельченко.Л.Ш
Коротаева.А.Н
2019
Проект «Огород на окне» в средней группе
Проект: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп,петрушка,помидоры, лук, цветы,пшеница,фасоль);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 4-я неделя.
План работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1-я неделя 2 .Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. 1-я неделя 3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1-я неделя
2 этап – основной.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2-я неделя
5. Практическая деятельность: посадка лука, цветов,помидоров,пшена,фасоли. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2-я неделя
6. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями,делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)Воспитатель 3 - неделя 9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 3- я неделя 7. Рассматривание цветочных семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное
Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 3-я неделя
8. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. 3-я неделя
9. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. 3- я неделя 10. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений 3-я неделя
11 Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки,прошлогоднюю траву) .Показать огород,куда будут высажены помидоры,фасоль 3-я неделя
12. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада,на клумбы,прибранные детьми 3- я неделя
3 этап – заключительный.
13. Обработка и оформление материалов проекта. 4-я неделя
14. Анализ результативности 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях .
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Комментариев нет:
Отправить комментарий